Выпуск журнала "ЖКХ ПОСТ"
№ 06 (51) 2020 г.

Материалы выпусков
доступны подписчикам
журнала "ЖКХ ПОСТ"

Обязанность организации, управляющей МКД…

Просмотры:87 Общее имущество МКД

При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в многоквартирных домах, как правило, возлагают полномочия на свою управляющую компанию исполнять функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего...

Читать далее

Трудовые отношения председателя правлен…

Просмотры:321 Управление многоквартирным домом

Вопрос о том, можно ли считать председателя правления ТСЖ работником товарищества, долгое время являлся предметом споров среди специалистов. В настоящее время данный миф развеян.

Читать далее

Фоторепортаж с празднования Дня работник…

Просмотры:471 События

В преддверии профессионального праздника в МВДЦ «Сибирь» г. Красноярска состоялось торжественное мероприятие, на котором собрались ветераны и лучшие работники жилищно-коммунального комплекса Красноярского края. Фоторепортаж с празднования смотрите здесь.

Читать далее

Подпорная стена. Кто ответит за содержан…

Просмотры:692 Общее имущество МКД

Подпорная стена – это конструкционное сооружение, удерживающее от обрушения и сползания находящийся за ней массив грунта на уклонах местности. Предназначение подпорной стены утрачивается без существования земляного полотна. Следовательно, подпорная стена...

Читать далее

Обращение к Президенту РФ по онлайн-кассам

| Скачать |  

Президенту Российской Федерации
г-ну Путину В.В.
103132, г. Москва
ул. Ильинка, д. 23

Копия: Председателю Правительства
Российской Федерации
г-ну Медведеву Д.А.
103274, Москва,
Краснопресненская набережная, д.2

Копия: Председателю Совета
Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации
г-же Матвиенко В.И.
121295, г. Москва, ул. Моховая д. 7

Копия: Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
г-ну Володину В.В.
103265, Москва,
улица Охотный ряд, дом 1

Копия: Председателю Законодательного Собрания
Красноярского края
г-ну Свиридову Д. В.
660009, г. Красноярск,
пр. Мира, 110

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, руководители предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и т.п.), обращаемся к Вам с просьбой предоставить исключение - не применять онлайн-кассы при оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов, а также приеме от физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1.2. Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчётов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Исключительные случаи предусмотрены ч. 2 ст. 2 Закон № 54-ФЗ, оказание услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов к ним не относится.

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2018 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года.

3. Основной целью перехода на онлайн-кассы являлось и является повышение уровня прозрачности наличных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа в сфере торговли и услуг, а также уменьшения теневого оборота наличных денежных средств.
При оказании услуг по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства при приеме от физических лиц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, подобные риски отсутствуют.

4. Отсутствие однозначности в определении механизма реализации существующего регулирования, а также возможность применения неограниченных оснований для действий контролирующих органов могут привести к существенному росту административной нагрузки на УК, ТСЖ, ЖСК, а также создают дополнительные инструменты давления на них и, как следствие, могут привести к многочисленным судебным спорам.

4.1. Оплата через платежного агента
Если УК, ТСЖ, ЖСК заключила агентский договор по приему платежей по Федеральному закону № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», то чек потребителю выдает агент.
При перечислении денег с расчетного счета агента на счет организации, оказывающей услугу по содержанию и обслуживанию многоквартирных домов, ККТ не используется.
Если такой способ приема платежей единственный - УК, ТСЖ, ЖСК вообще может не использовать ККТ. Аналогичные выводы изложены в письме Минфина № 03-01-15/86882 от 30.11.2018 г.

4.2. Оплата через оператора банка
В соответствии с Законом № 54-ФЗ кредитные организации освобождены от применения ККТ, в этом случае банк не является агентом, он не принимает платежи и не выдает чек. Банк выполняет по поручению плательщика перевод денег на счет управляющей организации.
По всем таким платежам УК, ТСЖ, ЖСК должны сформировать чеки и отправить их в ФНС.

4.3. Оплата через онлайн-банк
Некоторые граждане не ходят в отделения банка с платежками, а оплачивают коммунальные услуги на домашнем компьютере или смартфоне через онлайн-банк или другие сервисы.
При поступлении таких платежей управляющая организация или ТСЖ также обязаны выбивать чеки и отправлять информацию в налоговые органы.
Аналогичные выводы изложены в письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от 26.10.2018г.

4.4. Взимание пени за нарушение сроков оплаты ЖКУ
При осуществлении расчетов, связанных с взиманием неустоек (штрафов, пеней) с потребителя за нарушение сроков оплаты жилищно-коммунальных услуг, применение контрольно-кассовой техники не требуется в связи с тем, что они не образуют природы термина «расчеты» в понимании Закона № 54-ФЗ.
Аналогичные выводы изложены в письме Минфина ЕД-4-20/21001@ от 26.10.2018 г.

5. Вместе с тем сохранение обязанности применять онлайн-кассы после 01.07.2019 г., а также огромные штрафы за неприменение ККТ и другие нарушения с онлайн-кассами, предусмотренные статьей 14.5 КоАП РФ, неизбежно приведут к увеличению затрат предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.), а, следовательно, к необходимости увеличения размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома для собственников помещений (квартир) в МКД, в том числе к ухудшению качества содержания общего имущества МКД.

Мы обращаемся к Вам, главе государства, гаранту Конституции Российской Федерации, обеспечить интересы собственников помещений (квартир) в многоквартирных домах, организаций, осуществляющих содержание и ремонт общего имущества МКД, а также предоставление коммунальных услуг при формировании нормативного регулирования наличных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа.

Дальнейшее затягивание с принятием соответствующих мер по внесению изменений в действующее законодательство может привести к банкротству многих УК, ТСЖ (ЖСК), а также очередному переделу рынка в сфере ЖКХ.

Надеемся, что наше обращение будет услышано.
Ответ просим направить по адресу:                                                                                                                  _____________________________________________________.

Доступ в закрытый раздел сайта для представителей организаций ЖКХ, подписанных на журнал "ЖКХ ПОСТ"