Тайна за семью печатями

Просмотры:4570 Судебная практика ЖКХ

Тайна за семью печатями

Районная администрация в г. Красноярске обратилась в арбитражный суд  с иском к управляющей компании «Жилищные системы Красноярска» о взыскании 3 161 891,82 руб. задолженности за период с 2019 по 2022...

Читать далее

Отсутствие бумажного счета на ЖКУ. Обяза…

Просмотры:1165 Управление многоквартирным домом

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных...

Читать далее

С 1 мая 2022 года в 56 многоквартирных д…

Просмотры:1242 События

В настоящее время в Новосибирской области 431 организаций имеют лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Читать далее

Проведено первое в Красноярском крае общ…

Просмотры:1534 Управление многоквартирным домом

Проведено первое в Красноярском крае общее собрание с использованием ГИС ЖКХ

Служба информирует о первом в Красноярском крае собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проведенном в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Читать далее

Искусство жить красиво

Большинство горожан имеют квартиры в типовых многоэтажках и не мечтают об элитном жилье, ведь не каждый может его приобрести. Есть ли у собственников квартир возможность жить красиво в доме, не относящемся к премиум-классу? Директор управляющей компании «Континент» Ирина Доброгорская утверждает, что есть.

Kontinent462.jpg

— Ирина Леонидовна, дома какой категории обслуживает ваша компания?
— У нас социальное, доступное, и, как правило, типовое жилье, в основном серии 111–97. Но есть и не типовые дома, построенные по индивидуальным проектам, например, по ул. Молокова, 23, Шахтеров, 42. Есть и другое жилье, которое люди считают элитным. Эти дома, можно сказать, самые обычные, но мы их приводим в такой вид, который позволяет считать их элитными.
Что такое элитное жилье в моем понимании? Это значит, что есть подземная парковка, лифты в эту парковку, т. е. какие-то дополнительные блага. У нас дома изначально безо всяких дополнительных благ. Но мы создаем их самостоятельно.
У нас нет дополнительной парковки в цоколе, но мы можем расположить ее на территории. В местах общего пользования можно сделать интерьер лучше, чем в любом суперэлитном доме, чтобы люди ощущали себя также комфортно, как и там. Мы можем посадить у входа консьержа, подключить видеонаблюдение, установить шлагбаум, закрыть придомовую территорию, оградить ее.


— Бытует мнение, что с годами состояние дома ухудшается. А у вас, получается, наоборот…
— Мы стремимся сохранять дома в хорошем состоянии. Например, чтобы кровля долго не нуждалась в капитальном ремонте, делаем качественно и своевременно текущий ремонт, выполняем солнцезащитное покрытие и поддерживаем в идеальном состоянии, каждые 5 лет подновляя солнцезащиту. Общим собранием принимаем решения об ограничении допуска на кровлю и запрещению размещения дополнительного оборудования, в том числе антенн. Такой подход позволяет содержать кровлю многие годы в отличном состоянии, то же самое с инженерным оборудованием.
Люди хотят жить в безопасных и комфортных условиях, поэтому мы индивидуально работаем с каждым домом через советы домов, прислушиваемся к жителям, которые настроены на созидание. Обсуждаем их предложения и рекомендации. При проведении текущих ремонтов в подъездах привлекаем жителей для самостоятельного выбора кафеля, согласования цвета краски и др.


— У нас в подъезде нет никакой информации о деятельности нашей обслуживающей организации УК «Жилкомцентр». Непонятно, кто и когда делает уборку. Как об этом узнают жители домов, которые обслуживает ваша компания?
— При заключении договора управления управляющая компания согласовывает с собственниками перечни и периодичность работ по содержанию и текущему ремонту, и в зависимости от этого определяется цена договора управления. Таким образом, периодичность работ у разных домов и разных компаний, как правило, разная.
В управляющей компании «Континент» периодичность работ основывается на стандартах качества, принятых нашей компанией и проверенных опытом. При качественном выполнении работ такая периодичность позволяет нам содержать подъезды чистыми.
Наилучшими контролерами являются жители, для возможности контроля за проведением работ собственниками мы вывешиваем в каждом подъезде на доске информации ежемесячные графики уборки подъезда с указанием телефонов ответственных лиц. Это позволяет нам работать более качественно и в постоянном открытом диалоге с каждым собственником.
Кроме того, на сайте www.reformagkh.ru, предназначенном для раскрытия Стандарта информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также на сайте нашей компании мы выкладываем все установленные законодательством документы по каждому дому, которые находятся в нашем управлении. Из них жители могут получить информацию о планах нашей работы, отчеты об их выполнении в разрезе по каждому дому, о перечне и стоимости работ по содержанию и ремонту общедомового имущества.
В каком году и сколько было отремонтировано погонных метров кровли или межпанельных швов, сколько газонов было разбито и посажено зеленых насаждений, сколько крылец отремонтировано — вся эта информация открыта и доступна для наших собственников жилья.


— В январе 2016 года управляющие организации обязаны разместить большой объем информации в государственной информационной системе — ГИС ЖКХ. Вы успеете ее внести?
— Мы хотели это сделать заранее, но в нашем регионе пока не подписано соглашение о внедрении такой системы, поэтому использовать ее сейчас невозможно.

Kontinent4623.jpg
— На церемонии награждения по итогам городского конкурса «Самый благоустроенный район города Красноярска 2015 г.» ваша компания получила призовые места сразу в нескольких номинациях. Как возникают у вас креативные решения по благоустройству, кто их воплощает, насколько активно участвуют жители?
— Этот конкурс нам очень нравится. Он заставляет искать новые решения, применять новые технологии, он понуждает нас к безграничному творчеству. Этот конкурс вселил в наш коллектив дух состязания и соперничества. Теперь мы соревнуемся дворами, территориями, подъездами. Каждый сотрудник ищет новые решения, новые подходы в работе, каждый старается найти свою «изюминку».
Активно вовлекаются в этот процесс и собственники. Они готовы украшать свои балконы, высаживать цветы и ухаживать за клумбами. В этом году собственница нашего дома № 66 по ул. Молокова О. И. Михайлова своими руками построила колодец и деревянную клумбу из материалов, приобретенных управляющей компанией. Эти формы выставлены во дворе дома и радуют жителей. Спасибо нашей власти всех уровней, которые поддерживают такие мероприятия. Этот конкурс позволил задействовать и включить в работу массу незадействованных ранее механизмов, которые будут способствовать благоустройству города, что называется, семимильными шагами. Лично я этому очень рада.
Городской конкурс дает хорошую мотивацию как жителям, так и персоналу компаний. Так они получают признание своей успешной работы, материальное поощрение, что является стимулом к созиданию на благо дома и города.
Kontinent4624.jpgПо итогам конкурса лучшими в городе стали наши дворы по адресам: ул. Абытаевская, 4-10 (I место) и Батурина, 20, который занял III место.
В номинации «Чистый подъезд — чистый город» признаны лучшими подъезды наших домов по ул. Молокова, 23 (I место) и ул. Абытаевской, 4а (III место).
Лучшие цветники и клумбы тоже у нас — на ул. Абытаевской, 10 (II место) и на ул. Молокова, 50 (III место).


— Ирина Леонидовна, вы удовлетворены результатами своей работы за год?
— Нет, не удовлетворена. Я думаю, если человек будет всем доволен, то перестанет добиваться лучших результатов. Мне всегда кажется, что многое еще надо сделать. А если посмотреть на наше законодательство в сфере ЖКХ, то понимаешь, что как бы ты ни старался, хорошо у тебя никогда не будет. Жаль, но что-то в этой реформе пошло не так. Хотелось бы, чтобы законодательство в ЖКХ было направлено больше на защиту интересов жителей, а не ресурсоснабжающих организаций (РСО). Хотелось бы, чтобы жители поняли, что управляющая компания — это, прежде всего, союзник собственника. Она работает для собственника и заинтересована в наилучшем результате. И все перегибы в законодательстве, ухудшающие положение управляющих компаний в целях поддержки РСО, ухудшают и положение жителей.


— А что нужно вам как руководителю управляющей компании для того, чтобы стимул стараться и оптимизм не пропадали?
— Чтобы власти не закрывали глаза на тот положительный опыт, который привнесли в жизнь горожан управляющие организации и не препятствовали развитию конкуренции среди частных управляющих компаний, не монополизировали рынок управления многоквартирными домами. Ведь честная конкуренция — это благо для потребителей, только при наличии конкуренции у жителей есть право выбора.


— Пусть ваши слова, Ирина Леонидовна, будут новогодним пожеланием для всех. С Новым годом, с новыми достижениями!


Мария ПРАВДИНА
Газета «ЖКХ ПОСТ»