Шаг навстречу жителям
За три года работы управляющая организация «Покровские ворота» увеличила объем обслуживаемого ею жилищного фонда в г. Красноярске до 27 многоквартирных домов и останавливаться на достигнутом не намерена. В марте «Покровские ворота» распахнули свои двери на Мартынова, 43 — здесь открылся новый просторный офис для приема жителей, в котором и состоялась наша встреча с директором компании Валерием Фоминцевым.
— Валерий Юрьевич, с чем связано открытие нового офиса?
— Мы хотели создать более комфортные условия для приема жителей, проживающих в обслуживаемых нами домах. Люди особенно часто обращаются по вопросам, связанным с регистрационным учетом. Если раньше из-за стесненных условий можно было проводить прием лишь два дня в неделю, то в новом офисе он осуществляется ежедневно. Мы также сделали шаг навстречу тем, кто не успевает к нам до 18 часов, и теперь дважды в неделю прием ведется до 20 часов. Нами организована удобная зона ресепшен с диванами, телевизором и детским уголком. Таким образом жителям созданы комфортные условия для ожидания своей очереди и получения информации. Надеемся, что новый удобный офис будет настраивать посетителей на позитивный лад.
— Какие еще удобства предоставляет гражданам ваша управляющая организация?
— На нашем сайте выкладывается полная информация о деятельности компании и актуальные новости. Интернет-форум позволяет оперативно отвечать на вопросы жильцов и быстрее решать проблемы. Виртуальная приемная сокращает дорогу между собственниками жилья и руководством управляющей компании. Кроме того, в офисе есть информационные стенды, а в каждом подъезде установлены доски объявлений.
Совместно с жителями организуются мероприятия: новогодние елки во дворах домов, Масленица, детские праздники с клоунами, шарами и фейерверками. Сейчас готовимся принять участие в городском смотре-конкурсе на лучший дом, подъезд, дворовую территорию.
— Как вы оцениваете итоги работы вашей организации за год?
— Судя по положительным отзывам на форуме сайта компании, прошедший год был проведен достойно. Еще один критерий, по которому мы делаем выводы об удовлетворенности жителей нашей компанией — финансовый. Если люди своевременно и в должном объеме вносят квартплату, значит, их устраивает наше обслуживание. У нас хорошие показатели по собираемости жилищно-коммунальных платежей.
— Поскольку в управлении вашей компании находятся новостройки, у вас, наверное, как и в других управляющих организациях, в первые годы поступают жалобы по строительным недоделкам. Как вы взаимодействуете с застройщиком?
— Еще на стадии сдачи дома нами выявляются недочеты и к моменту заселения по большей части их удается устранить. Жильцы у нас не остаются один на один с проблемами — где-то справляемся собственными силами, где-то находим компромисс с застройщиком. Зачастую он идет навстречу и не отказывает в гарантийном ремонте.
Мы, как управляющая организация, знаем проблемы, возникающие при эксплуатации зданий, технические моменты, которые не учитываются на стадии проектирования и строительства. В штате компании — квалифицированные инженеры, которые советуют застройщику, где и что можно исправить. Например, наши инженеры скорректировали техническое решение по вытяжной вентиляции, чтобы в квартирах было меньше неприятных запахов. А на верхних этажах они предложили увеличить угол наклона козырьков балконов и лоджий, чтобы уменьшить снегообразование и наледь и избежать связанные с этим негативные моменты.
— Не повлияет ли непростая экономическая ситуация в стране на планы работы вашей компании?
— Мы смотрим в будущее с оптимизмом и не собираемся уменьшать объем работ, входящих в обязанности управляющей организации. Будем осуществлять текущие ремонты общедомового имущества и озеленение дворов — район молодой, в нем необходимо высаживать деревья, кустарники и цветы. Как и в прошлые годы продолжим благоустраивать территорию: устанавливать газонные ограждения, заборы, которые позволят решить проблемы с неправильной парковкой.
В планах — организация видеонаблюдения для обеспечения безопасности и контроля за детьми, сохранности имущества граждан. Мы активно работаем с операторами связи и интернет-провайдерами. В каждом доме представлены как минимум три оператора. Ведь известно, что конкурентная борьба за каждого клиента повышает качество услуг и снижает цену.
— А как вы относитесь к конкуренции между организациями в сфере управления многоквартирными домами?
— Конкуренция в нашем сложном и ответственном бизнесе важна, но она должна быть цивилизованной. Управляющим компаниям необходимо объединить свои усилия: чем больше они будут контактировать друг с другом, тем прозрачнее будут тарифы, единообразнее толкование законов и нормативных правовых актов. Кроме того, в настоящий момент, согласно действующему законодательству, управляющие компании должны получить лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами. Проведение процедуры лицензирования не позволит недобросовестным управляющим организациям осуществлять деятельность по управлению домами. Поэтому, поздравляя коллег с прошедшим профессиональным праздником, хочу пожелать всем нам консолидации усилий и конструктивного взаимодействия в целях повышения эффективности и качества работы жилищно-коммунальной отрасли на территории Красноярского края.
Пользуясь случаем, хочу выразить признательность лучшим работникам управляющей компании: уборщице Надежде Петровне Мось, дворнику Азамату Абдусамодовичу Джаборкулову, а также диспетчеру-экономисту Алене Александровне Вашлаевой, которая принимает все вызовы и заявки от населения микрорайона. Во многом благодаря таким сотрудникам и их добросовестному труду люди могут проживать в комфортных и уютных условиях.
Елена ПРАВДИНА
Фото: Карина ПЕТЕЛИНА,
Сергей ФИЛИНИН