Обязанность организации, управляющей МКД…

Просмотры:465 Общее имущество МКД

При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в многоквартирных домах, как правило, возлагают полномочия на свою управляющую компанию исполнять функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего...

Читать далее

Трудовые отношения председателя правлен…

Просмотры:713 Управление многоквартирным домом

Вопрос о том, можно ли считать председателя правления ТСЖ работником товарищества, долгое время являлся предметом споров среди специалистов. В настоящее время данный миф развеян.

Читать далее

Фоторепортаж с празднования Дня работник…

Просмотры:879 События

В преддверии профессионального праздника в МВДЦ «Сибирь» г. Красноярска состоялось торжественное мероприятие, на котором собрались ветераны и лучшие работники жилищно-коммунального комплекса Красноярского края. Фоторепортаж с празднования смотрите здесь.

Читать далее

Подпорная стена. Кто ответит за содержан…

Просмотры:1160 Общее имущество МКД

Подпорная стена – это конструкционное сооружение, удерживающее от обрушения и сползания находящийся за ней массив грунта на уклонах местности. Предназначение подпорной стены утрачивается без существования земляного полотна. Следовательно, подпорная стена...

Читать далее

Качественная работа требует средств

О том, что запомнилось и что сделано в 2013 году, рассказывают руководители управляющих организаций и жители многоквартирных домов г. Красноярска.

О. С. Милованцева, директор ООО «УК «СибирьСервис», Почетный работник ЖКХ РоссииSibirservis.JPG

— Ольга Сидоровна, чем  вам запомнился прошлый год?

— Не знаю, поймут ли меня правильно жители, но 2013 год мне запомнился  тем, что наша компания  впервые за последние  несколько лет  собрала 105 %  платежей за жилищно-коммунальные услуги, включая  часть задолженностей прошлых лет. Мы вышли на этот результат благодаря тому, что купили приспособление для ограничения водоотведения и после  соблюдения  всех  юридических  процедур начали  применять его по отношению к злостным неплательщикам за ЖКУ.

— Что заставило вас прибегнуть к таким жестким методам?

— Ежегодно к долгам прошлых лет  у нас добавлялось еще примерно около 5 млн руб. задолженностей  текущего года. В начале 2013 года  долги населения перед нашей  УК  составляли порядка 20 млн  руб.  Компания, в свою очередь, задолжала ресурсоснабжающим организациям — ведь коммунальные платежи, которые   мы собираем с жителей, транзитом уходят  поставщикам коммунальных ресурсов — энергетикам,
в лифтовую организацию. Так что управляющая компания  вынуждена решать вопрос с неплательщиками, в противном случае ей грозило бы  банкротство. 

Для того чтобы активизировать работу с должниками за ЖКУ, были внесены изменения в законодательство. Так, в апреле 2013 года Правительством РФ  было принято постановление  № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

В нем сказано, что   управляющие организации  обязаны   организовать работу по взысканию задолженности  за  жилые помещения, что мы и сделали. Благодаря проведенным мероприятиям наша компания рассчиталась с долгами перед ресурсоснабжающими организациями  и вышла на начало 2014 года без задолженности.

— А что у вас с советами домов? Как прошел процесс создания советов?

— Советы домов мы выбрали еще в 2012 году на общем собрании. Члены советов обращаются к нам с различными вопросами, но обратиться к нам может также любой житель дома. Мы всем предоставляем информацию, даем письменные ответы, ни одно обращение не оставляем без внимания. Другое дело, что не все в нашем законодательстве жителям нравится. Но мы должны находиться в рамках закона, который обязаны соблюдать не только управляющие организации, но и собственники жилья. Все мероприятия по проведению текущего ремонта обсуждаются общим собранием. Если собственник  что-то хочет, то это предложение нужно вынести на общее собрание собственников помещений и  проголосовать, тогда это будет сделано.

В нашей компании уже сложились определенные традиции, которым мы следуем  много лет. Например, несколько раз в год  проводим дворовые праздники.  Когда-то мы начали эту практику одними из первых в городе, потому что нам  с самого начала  был важен контакт с  жителями и детьми, которые  вырастают в наших дворах.

— На 2014  год у вас  как у руководителя, какие  планы?

— Трудно строить планы в такой  обстановке, которая сложилась вокруг ЖКХ. Тут бы остаться на плаву,  удержать свое предприятие на тех позициях, на которых оно  находится — сейчас мы в рейтинге управляющих компаний по г. Красноярску на пятом месте.

— Что вас  беспокоит  в нынешней  обстановке?

— Известно, что темпы инфляция по официальным данным составляют более 6% ежегодно.  Дорожают  материалы и услуги подрядных организаций, при этом  плату за содержание и текущий ремонт жилья мы не поднимаем. Растут требования к работе управляющих компаний, вводится лицензирование, ужесточаются законы, нормы и правила – для их выполнения требуются средства, которые можно получить только путем повышения тарифов за ЖКУ. Работники  в жилищных организациях годами трудятся   без увеличения зарплаты, а ведь хороших специалистов нужно чем-то привлекать. Кто, за какую зарплату, какими материалами  будет обслуживать дома  профессионально? Чтобы не было коммунальных аварий — нужны современные материалы и профессиональное оборудование, чтобы управляющая компания могла работать качественно – нужны  квалифицированные кадры. На все это требуются деньги, которые одни собственники жилья не хотят, а другие не могут платить.

 

 

 

Доступ в закрытый раздел сайта для представителей организаций ЖКХ, подписанных на журнал "ЖКХ ПОСТ"