Лифты должны стать безопасными
14 октября 2010 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 782 г. Москва "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов".
Новый технический регламент, судя по высказываниям некоторых экспертов, может остановить работу каждого третьего лифта в России. К чему готовиться красноярским владельцам лифтов? Своим мнением об этом поделился генеральный директор экспертной организации ООО «ИНЖСЕРВИС» Сергей Метцгер.
Служба разъясняет порядок поверки приборов учета
У исполнителей коммунальных услуг отсутствует обязанность принимать к расчету показания индивидуальных приборов учёта коммунальных ресурсов, межповерочный интервал поверки которых истёк до 06.04.2020.
Неплательщикам за ЖКУ ограничат водоотведение
Проблемы собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги возникают у любой организации, занимающейся управлением многоквартирным домом. Определяя те или иные методы борьбы с гражданами, имеющими долги за ЖКУ, необходимо в первую очередь определить причины возникновения задолженности каждого собственника.
Кто заплатит за услугу?
Недостаток оборотных средств — это одна из главных «болезней» предприятий ЖКХ современности. Статистика показывает, что даже лучшим предприятиям в среднем удается собирать до 95% всех начисленных получателям коммунальных услуг средств.Большинство же предприятий жилищно-коммунального хозяйства находятся в более плачевной ситуации, и им удается собрать всего 81 – 85% денежных средств за свои услуги.
Порядок учета коммунальных услуг с приборами учета
Многих жителей волнуют вопросы учета тепловой энергии, холодной и горячей воды. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, в 2013 году изменялись дважды. Чтобы наши читатели могли разобраться в этом законодательном акте, дополненном и измененном постановлениями № 344 от 16 апреля и № 824 от 19 сентября 2013 года, мы публикуем некоторые его положения, вступившие в силу, в новой редакции.
ЖКХ Абанского района: мифы и реальность
Средств, получаемых от коммунальных услуг, для нормальной деятельности отрасли не хватало никогда. Тем более не хватает их сейчас — в период реформ и технологических преобразований. А поэтому, когда обыватели, далёкие от специфики деятельности сферы ЖКХ, начинают вести речь об обогащении коммунальщиков за счёт высоких тарифов, слагая об этом целые легенды, они или, мягко говоря, лукавят, или глубоко заблуждаются.
Как бы баснословно ни были высоки тарифы, которые, кстати, устанавливают не сами коммунальщики, а государственные комиссии — доля коммунальных платежей населения в оборотных средствах предприятий всё равно будет оставаться малой: в Абане, например, она составляет не более 45—47 процентов.
Поэтому для своего нормального развития, а следовательно, и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг коллектив комплекса предприятий «ЖКХ Абанского района» вынужден постоянно зарабатывать деньги на стороне от своего основного предназначения, что делать пока ему удаётся весьма успешно.
Профессионалы обязаны заниматься проблемами общества
Самый известный в Красноярске коммунальщик, почетный и заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ранее генеральный директор ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», а ныне депутат Законодательного Собрания Красноярского края, профессор, доктор технических наук А. И. Матюшенко делится своими взглядами на преобразования в ЖКХ и планами на будущее с читателями нашей газеты.
— Реформа ЖКХ в Красноярске и Ваше имя неразрывно связаны. Многие считают Вас автором преобразований, которые произошли в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Вы согласны с этим?
— Согласен. В 1992 году меня пригласили в администрацию города возглавить департамент городского хозяйства — он работает до сих пор, реально это департамент жилищно-коммунального хозяйства. В 1994 году я был назначен первым заместителем главы города, курирующим важнейшие направления: жилищно-коммунальное хозяйство, энергетику, экологию. Конечно, стоял вопрос о необходимых городу преобразованиях, которые позволили бы управлять ЖКХ, поскольку местное самоуправление и администрация города всегда были ответственны за организацию жизнеобеспечения горожан. Можно критиковать, как это было сделано и что мы имеем сейчас. Но у каждого периода времени есть свои объективные особенности. До 1990-х годов у города было около 40 процентов жилого фонда, а примерно 60 процентов находилось в ведении предприятий, учреждений, институтов, фабрик, заводов и различных ведомств. В начале 1990-х годов экономика начала рушиться, предприятия стали преобразовываться в акционерные общества и должны были решать вопросы о содержании социальной инфраструктуры, а жилищный фонд передать в муниципальную собственность. Были руководители предприятий, которые ответственно подошли к этой задаче, отсутствие капитального ремонта жилья компенсировали передачей каких-то ресурсов — денежных средств ведь не хватало. А были заводы, которые бросали всё. Например, комбайновый завод, с которым пришлось много лет работать, чтобы подобрать его жилой фонд и инженерную инфраструктуру. Особенно плохая была ситуация с передачей жилья бывшего строительного комплекса, строительных трестов, которые буквально до ручки довели свой жилой фонд, не говоря уже об инфраструктуре. Когда всё это жилье посыпалось на муниципалитет, главное было устоять, организовать управление, не позволить аварийным процессам вмешаться в жизнь людей. Красноярск — один из немногих городов, который достойно прошел эту стадию, это было начало реформ. Тогда же, в начале 1990-х, началось новое жилищное строительство. Многоквартирные дома были построены за счет средств горожан. Жители обращались к нам с просьбами, чтобы их дома передали в муниципальную собственность. Но как это сделать? Тогда и появились такие слова, как «кондоминиум», «ТСЖ», хотя никаких законодательных нормативных актов, регулирующих их создание, не было. Красноярск первым в России разработал положение о создании и функционировании товариществ собственников жилья, которое потом легло в Закон РФ «О товариществах собственников жилья», подписанный Президентом РФ Б. Н. Ельциным. Поскольку я плотно работал с Госстроем РФ, то все свои документы передавал туда для координации. Когда увидел в указе президента то, что мы со специалистами нашего города вложили в наше положение, был рад, что наш опыт распространяется по России.
Отвечает юрист Виктор Колесников (г. Красноярск)
Вопрос: Можно ли отказаться от права на общее имущество многоквартирного дома в пользу другого лица или отчуждать такое имущество?
Ответ: Любому собственнику помещения (квартиры или нежилого помещения) в многоквартирном доме принадлежат права владения, пользования и распоряжения общим имуществом.
При этом право на общее имущество многоквартирного дома неразрывно связано с правом на помещение в данном доме, то есть собственник помещения не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество отдельно от права собственности на данное помещение, а также, будучи собственником помещения, не вправе отказаться от доли в праве на общее имущество.
Кроме того, Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничение на распоряжение общим имуществом многоквартирном доме: уменьшение размера общего имущества возможно исключительно путем его реконструкции. Единственный способ уменьшения общего имущества в многоквартирном доме означает, что собственники помещений не вправе иным образом отчуждать (продавать, дарить, менять) общее имущество (часть общего имущества, долю в праве и т.д.).
Вопрос: Требуется ли государственная регистрация права на общее имущество многоквартирного дома?
Ответ: Согласно положениям действующего законодательства вне зависимости от того, будет ли проведена государственная регистрация права долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома или нет, с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Иными словами, право долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома возникает у собственника помещения в силу закона и не связано с моментом государственной регистрации права.