Новое на сайте

Предыдущая Следующая Страница:

В Дивногорске обсудили вопросы эксплуата…

Наши публикации Просмотры:17

В городе Дивногорске прошло выездное заседание с руководителями органов местного самоуправления и предприятий ЖКХ Центральной группы городов и районов.

Читать далее

Представители власти и надзорных органов…

Наши публикации Просмотры:83

29 мая 2018 г. в администрации Кировского района г. Красноярска прошло мероприятие для домовых комитетов правобережья, на котором представители власти и надзорных органов дали разъяснения по самым частым обращениям в...

Читать далее

Управлению по работе с ТСЖ г. Красноярск…

Официальная информация Просмотры:188

В соответствии с распоряжением администрации г. Красноярска № 23‑гх от 01.03.2018 г., подписанным зам. Главы города — руководителем департамента городского хозяйства Ю. В. Шестопаловым, утверждены изменения Устава МКУ г. Красноярска «Управление...

Читать далее

 

Хранитель вашего дома

Angel.jpgУ каждого дома есть свой хранитель.  Его можно не замечать годами, но даже если вы его не видите, ваш дом находится под  неустанным  наблюдением. Он знает о вашем доме все, чего не знаете  вы. И если что-то в доме пойдет не так, будьте уверены — хранитель  исправит ситуацию.
В доме № 35 по ул. Краснодарская хранителя дома зовут Лидия Анатольевна Цветкова. Это она отвечает за порядок в нем с момента заселения жильцов и по сегодняшний день — уже восьмой год работаетна одном участке, в управляющей компании «Холмсервис».
Жители узнают ее по сиреневой курточке, которая в любую погоду мелькает то на ул. Воронова, 12а, то на Краснодарской, 39. Всего под присмотром Лидии Анатольевны пять десятиэтажных домов. В штате управляющей компании ее должность называется «техник-смотритель».
— С тех пор как я получила этот участок и заселила людей, так с ними и живу. У меня 806 квартир,— говорит Лидия Анатольевна.
 Вместе с техником-смотрителем  работают два сантехника и электрик (они тоже «старожилы» на этом участке), а в непосредственном подчинении у Цветковой находятся три дворника и пять уборщиц.
— Напишите, что у нас очень сплоченный коллектив, мы изучили друг друга за годы совместной работы. — просит Лидия Анатольевна. — Нам, как космонавтам, комфортно друг с другом.
Каждый день техника-смотрителя не похож на другой. Первым делом нужно проконтролировать работу дворников, которые приступают к своим обязанностям в семь утра. К восьми часам они должны выкатить мусорные контейнеры, убрать мусор с крыльца и очистить урны.
— Лидия Анатольевна, может быть такое, что кто-то из дворников не вышел, не выполнил свою работу?
— Нет. Если не вышел, то это катастрофа в любое время года. Дворник — он же и мусоропроводчик в одном лице. Он обязан утром выкатить контейнер, за которым приедет мусоровоз.
На участке Лидии Анатольевны весь день кипит работа. Нужно взять в диспетчерской заявки жителей и отправиться им на помощь, а заявки бывают самые разные: и на собак жалуются, и на соседей… Нужно прихватить ключи от подвала и чердака, чтобы сделать осмотр, не забыть новые навесные замки, разложить по ящикам квитанции, развешать объявления на информационные доски ...
Вчера управляющая компания прислала плотников — в журнале заявок для них много работы, но они молодцы, справляются быстро. Сегодня управляющая компания прислала рабочих по благоустройству и  BobCat, чтобы сделать ледяную горку — техник-смотритель должен распределить людей так, чтобы успели сделать все, что задумано. Бывает, что присылают и по два BobCat — и всем нужно обеспечить фронт работ, проследить за правильным исполнением указаний. За выполнением работ смотрит также и председатель совета дома — Лидия Анатольевна всегда готова прислушаться к его предложениям.
BobCat убирает снег, а потом возвращается к горке. Не успели управиться — технику уже отправили на другой участок, значит, там что-то случилось и нужно срочно исправить, а потом техника снова вернется сюда, чтобы закончить работу. Так проходят будни техника-смотрителя.
Лидия Анатольевна несет ответственность за каждого работника, который появляется на ее участке. За маляров и кафельщиков, за уборщиц и дворников, за озеленителей, а также за качество работ, которые они выполняют. Она контролирует подрядные организации, что трудятся на ее участке, например, обслуживают лифты, вывозят мусор; и за асфальт, который ремонтируют в весенне-осенний период, она тоже отвечает.
С подрядными организациями полегче, — поясняет Лидия Анатольевна. — Директор УК не будет заключать договор с «абы кем», он  проверяет подрядчика и их рекомендации, мы работаем с серьезными фирмами.
В первые дни нового года, когда вся страна отдыхала, Лидия Анатольевна вместе с коллективом участка боролась со снегопадом, который шел несколько суток.Cvetkova.jpg Дворники не успевали разгребать сугробы у домов, вот-вот начнут звонить и жаловаться жители на заваленные снегом дорожки. Приказ от руководства управляющей компании срочно убирать снег поступил в выходной день, пришлось выполнять. Но Лидия Анатольевна не жалуется, а вспоминает слова проходившего мимо нее жителя дома: «Вы только не заболейте. Когда мы видим вас, нам легче жить». Наверное, в этот момент и усталость, и мокрая от многочасовой борьбы с сугробами одежда были забыты, а теплые слова поддержки придали бодрости.
Для жителей управляющая компания регулярно организует праздничные мероприятия. К слову, домов в обслуживании «Холмсервиса» немало, при этом для удобства людей  на каждом участке проходит свой праздник. Приглашение на мероприятие получают жители каждой многоэтажки, обслуживаемой этой УК: во всех подъездах заблаговременно вывешиваются большие красочные афиши. Лидия Анатольевна с восторгом рассказывает о праздничных спектаклях, которые показывает жителям  театральный коллектив «Бобры», и уверяет, что если в спектакле участвует прима этого театра Ольга Женерович, то она спокойна за мероприятие — праздник жителям понравится.
Летом у техника-смотрителя Цветковой появятся новые заботы: нужно высадить 11 000 цветов в четырех дворах. Это большой труд — более четырехсот квадратных метров цветников создаются руками Лидии Анатольевны и нескольких уборщиц ее участка. Не один день женщины взращивают, выхаживают цветочные побеги, но сохранить их трудно — губят вандалы, которых немало среди жителей. Лидия Анатольевна вспоминает, что на Кавказе, откуда она родом, везде цветут розы, но ей не приходилось видеть, чтобы кто-то их рвал.
— А здесь, — сетует Цветкова, — посадили петунию — ее вырвали, посадили бальзамины — их выкопали. Мы же садим, чтобы жители домов смотрели на их красоту и радовались. Неужели, если цветы на дачу надо, нельзя купить? Пришли и все уничтожили, как варвары. Так же нельзя, надо стремиться жить цивилизованно в 21 веке...
Если со снегопадом в Сибири бороться как-то можно, то с менталитетом некоторых собственников жилья все обстоит гораздо сложнее. Например, чтобы техника могла расчистить дороги во дворе или мусоровоз мог подъехать к мусорным контейнерам, необходимо, чтобы автовладелец убрал с дороги автомобиль. Но к несчастью добропорядочных жителей всегда найдутся  соседи, которые принципиально не освободят проезд.  Двор так и останется нечищенным или мусорный контейнер невывезенным, а управляющая компания получит свою порцию жалоб.
Однако самым загадочным явлением на сегодня остается нежелание многих людей приходить на общее собрание собственников помещений для утверждения плана работ и сметы расходов по своему дому.
— У меня, например, в одном подъезде 53 квартиры, из них
10 собственников, остальные квартиранты. Попробуйте организовать голосование в этом доме, — говорит Лидия Анатольевна.
Но даже если путем гигантских усилий жильцов собрали на общее собрание, голосование все равно может не состояться.
— Одним нужно видеонаблюдение, другим — заграждение, третьим — площадка для выгула собак, — сетует Цветкова. — Голосуем, но большинства голосов нет ни по одному вопросу.
Чтобы сохранить общедомовое имущество, техник-смотритель всегда должен быть начеку. Кто сломал почтовый ящик, спускал строительный мусор в лифте, выгуливал собаку на газоне, загадил лестничную площадку, шумел ночью, затопил соседей? Лидия Анатольевна старается быть в курсе всего, что происходит на вверенной ей территории и своевременно реагировать на ЧП: провести воспитательную беседу, вызвать участкового, позвонить в администрацию района или в налоговую инспекцию. Иногда ради интересов большинства жителей приходится идти на конфликты с отдельными собственниками жилья.
— Как вам удается уследить за всем, что происходит в четырех дворах, в пяти высотках? — спрашиваю у Лидии Анатольевны.
— Когда я заселила людей, в первое лето, — вспоминает Цветкова, — все вышли на лавочки с маленькими детьми. Я тоже во дворе целый день находилась, и как-то сразу друг с другом познакомились. Сегодня мы — одна семья.
Теперь принято создавать совет дома, выбирать председателя совета, а раньше были старосты. У меня они всегда были в каждом подъезде, хотя это необязательно было делать, — сейчас они практически все вошли в совет дома. И те жители, кто не в совете дома, тоже мне  помогают. Это О. М. Кузьминчук и Т. Ю. Трещилова (ул. Краснодарская, 35), Л. М. Бебякова и Н. А. Чеснокова (ул. Краснодарская, 39), Ю. В. Несмачная (ул. Краснодарская, 37), А. Я. Куклина и Н. Ю. Захарова (ул. Воронова, 12 а), А. А. Андросик (ул. Воронова, 12 к)… — перечисляет Лидия Анатольевна, — список моих помощников из числа жителей составляет более ста человек.
— Такое внимание к тому, что происходит на вашем участке, требовательность к себе и людям — это свойство вашего характера или профессии?
— Наверное, характера. Некоторые люди могут пройти мимо беспорядка и ничего не сказать, им ничего не надо, а мне надо. Кроме того, меня сами жители на это настроили. Многие из них проявляют активность, их интересует общее домовое имущество. И то, что они ценят мою работу, придает мне силы. Я всех наших жителей люблю одинаково, всем хочу помочь. И они меня любят. А если бы не любили, то нашла бы занятие полегче, потому что эта работа — сложная.

Татьяна КОВАЛЕВА
Фото Карины СЕЛЕЗНЕВОЙ

 

Вход для подписчиков

Доступ в закрытый раздел сайта для подписчиков журнала "ЖКХ ПОСТ"

 

 

ЖКХ Красноярск