Мы сделаем наш двор лучшим!
-В конце августа были подведены итоги районной выставки цветов и садово-огороднической деятельности. Вы в ней участвовали?
- Участвовали и даже заняли второе место в номинации «Лучший фасад здания и прилегающая территория». Мы отремонтировали фасад дома, на торцевых стенах нежилых пристроек на месте вандальных надписей сделали красочные панно. В этом году на нашу детскую площадку мы купили качелю, машину, вертолет, покрасили детский городок. Сейчас будем делать ревизию зеленых насаждений, сделаем во дворе альпийскую горку, поставим шестиметровую искусственную елку.
К сожалению, мы не могли сделать спортивную площадку, так как земельный участок находился у застройщика. Но мы добились, чтобы комитет земельных отношений расторг с ним договор. Поскольку договор был расторгнут в одностороннем порядке, по нормативным актам эта земля должна быть бесхозной еще в течение года. Только после этого мы сможем реализовать наши планы - узаконить земельный участок, сделать на нем спортивную площадку, поставить вагончик с охраной и видеонаблюдением. Все для блага жителей.
-Вандализм во многих дворах процветает, как вам удается сохранить сделанное?
-Воспитываю наших детей. Объясняю, что чем больше будет во дворе порядка, тем меньше расходов будет у их родителей на благоустройство, а больше – на игрушки. И дети понимают, что общее имущество надо беречь. Приходят, сообщают о нарушителях, мы проводит воспитательную работу. Как-то дети разбили бутылку во дворе – пришли и сообщили, что за собой убрали. Они понимают, что гулять приятнее во дворе, где все красиво, чисто, где цветут цветы и ничего не поломано.
-Контакт с детьми нашли, это важно. Как складываются отношения с собственниками нежилых помещений?
-У нас 14 пристроенных к дому помещений, Провела большую работу с их собственниками, и они отремонтировали за собственные средства фасады своих помещений. У нас с ними договорные обязательства, которые мы четко выполняем.
-Как ваше небольшое ТСЖ справляется с обязательствами перед поставщиками? Какие у вас тарифы для жителей? Есть ли должники?
- Долгов перед поставщиками у нас нет. Утвержденный горсоветом тариф на горячую воду составляет 23.81 руб. У нас по прошлому году была экономия, в среднем получилась стоимость 13 руб. на 1 кв.м. Мы проанализировали показатели за первое полугодие этого года, у нас стоимость составила 14 руб. на 1 кв.м. Всю экономию возвращаем жителям по окончании года. Жители не имеют больших задолженностей. Подъезды у нас убирает сторонняя организация. Есть график уборки, техник-смотритель каждый день принимает работу под роспись. Если плохо помыто, в конце месяца исключаем оплату за этот день. Таким образом, за два года работы было только 2-3 случая некачественной уборки подъезда, подрядчик знает, что мы не примем плохую работу. Так же и по другим услугам. Если лифт остановился, и в течение часа не пришел слесарь, мы составляем акт и исключаем эту сумму из месячной оплаты. Поэтому монтеры здесь уже через 10-15 минут. Потому что знают, что деньги могут быть исключены из оплаты и возвращены жителям того подъезда, который остался без услуги. Вывоз мусора у нас ниже городского тарифа, содержание мусоросборников у нас тоже ниже, тариф на лифты был утвержден в размере 4.77 руб., у нас - 3.50. За счет этой экономии мы снижаем тарифы на следующий год. Сегодня ни зарплата, ни пенсия у жителей так не растут, как растут тарифы, поэтому мы делаем все возможное, чтобы их снижать.
-У вас традиционно проводятся дворовые праздники. Что нового было на этот раз?
- 1 сентября мы праздновали всем двором - поздравили детей с началом нового учебного года, родителей детей, которые, несмотря на свой юный возраст, уже имеют достижения в спорте и творчестве, ходатайствовали перед городской администрацией о вручении грамот труженикам тыла, их также отметили на этом мероприятии. Был приглашен новый театральный коллектив с новой программой, Вручали призы, накрыли стол с пирогами, всем жителям очень понравилось.
-Я знаю, что вы не ограничиваете свое внимание к жителям только дворовыми праздниками.
- В течение всего года мы поздравляем каждого юбиляра и всех жителей с праздниками – вывешиваем красочные поздравительные плакаты, посещаем именинников с подарками. Мы знаем каждого ребенка, каждую маму, каждого родителя, каждого пожилого человека, живем как одна большая семья. Такое внимание к каждому жителю дома повышает потенциал функционирования ТСЖ, позволяет решать сложные вопросы в доброжелательной атмосфере. В каждом подъезде у нас есть старосты, которые всегда готовы помочь, например, сейчас, в период подготовки к выборам на разных уровнях, это поможет привлечь к голосованию больше жителей.
-У вас общий двор с другим ТСЖ. Там поддерживают ваши планы по благоустройству двора?
-Не первый год веду диалог с председателями соседнего ТСЖ, которые постоянно меняются, им, как видно, не этого. Предыдущий принял от застройщика всю инженерную инфраструктуру и сейчас 1,5-2 млн руб. за ее содержание легли на плечи жителей, а ведь нужно было передать ее на содержание муниципалитету. Чтобы члены соседнего ТСЖ поддержали нас в идее сделать двор лучшим, нужно чтобы кто-то вел с ними организационную работу. Поскольку ее нет, жители решают свои проблемы другим способом – хотят выйти из того ТСЖ и вступить в наше. Конечно, содержать одно ТСЖ в доме, сданном блок-секциями, менее затратно для жителей, чем два.
-Хочется пожелать вам дальнейших успехов в работе с жителями и победы в конкурсе!
-Такой конкурс очень нужен, он стимулирует нас, позволяет получать новые средства и вкладывать их в развитие ТСЖ. Хочу поблагодарить администрацию города и Советского района г. Красноярска за организацию этого конкурса. Вместе мы сделаем Советский район самым лучшим в городе!
Автор: Газета "ЖКХ Пост"