Качественная работа требует средств
О том, что запомнилось и что сделано в 2013 году, рассказывают руководители управляющих организаций и жители многоквартирных домов г. Красноярска.
О. С. Милованцева, директор ООО «УК «СибирьСервис», Почетный работник ЖКХ России
— Ольга Сидоровна, чем вам запомнился прошлый год?
— Не знаю, поймут ли меня правильно жители, но 2013 год мне запомнился тем, что наша компания впервые за последние несколько лет собрала 105 % платежей за жилищно-коммунальные услуги, включая часть задолженностей прошлых лет. Мы вышли на этот результат благодаря тому, что купили приспособление для ограничения водоотведения и после соблюдения всех юридических процедур начали применять его по отношению к злостным неплательщикам за ЖКУ.
— Что заставило вас прибегнуть к таким жестким методам?
— Ежегодно к долгам прошлых лет у нас добавлялось еще примерно около 5 млн руб. задолженностей текущего года. В начале 2013 года долги населения перед нашей УК составляли порядка 20 млн руб. Компания, в свою очередь, задолжала ресурсоснабжающим организациям — ведь коммунальные платежи, которые мы собираем с жителей, транзитом уходят поставщикам коммунальных ресурсов — энергетикам,
в лифтовую организацию. Так что управляющая компания вынуждена решать вопрос с неплательщиками, в противном случае ей грозило бы банкротство.
Для того чтобы активизировать работу с должниками за ЖКУ, были внесены изменения в законодательство. Так, в апреле 2013 года Правительством РФ было принято постановление № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
В нем сказано, что управляющие организации обязаны организовать работу по взысканию задолженности за жилые помещения, что мы и сделали. Благодаря проведенным мероприятиям наша компания рассчиталась с долгами перед ресурсоснабжающими организациями и вышла на начало 2014 года без задолженности.
— А что у вас с советами домов? Как прошел процесс создания советов?
— Советы домов мы выбрали еще в 2012 году на общем собрании. Члены советов обращаются к нам с различными вопросами, но обратиться к нам может также любой житель дома. Мы всем предоставляем информацию, даем письменные ответы, ни одно обращение не оставляем без внимания. Другое дело, что не все в нашем законодательстве жителям нравится. Но мы должны находиться в рамках закона, который обязаны соблюдать не только управляющие организации, но и собственники жилья. Все мероприятия по проведению текущего ремонта обсуждаются общим собранием. Если собственник что-то хочет, то это предложение нужно вынести на общее собрание собственников помещений и проголосовать, тогда это будет сделано.
В нашей компании уже сложились определенные традиции, которым мы следуем много лет. Например, несколько раз в год проводим дворовые праздники. Когда-то мы начали эту практику одними из первых в городе, потому что нам с самого начала был важен контакт с жителями и детьми, которые вырастают в наших дворах.
— На 2014 год у вас как у руководителя, какие планы?
— Трудно строить планы в такой обстановке, которая сложилась вокруг ЖКХ. Тут бы остаться на плаву, удержать свое предприятие на тех позициях, на которых оно находится — сейчас мы в рейтинге управляющих компаний по г. Красноярску на пятом месте.
— Что вас беспокоит в нынешней обстановке?
— Известно, что темпы инфляция по официальным данным составляют более 6% ежегодно. Дорожают материалы и услуги подрядных организаций, при этом плату за содержание и текущий ремонт жилья мы не поднимаем. Растут требования к работе управляющих компаний, вводится лицензирование, ужесточаются законы, нормы и правила – для их выполнения требуются средства, которые можно получить только путем повышения тарифов за ЖКУ. Работники в жилищных организациях годами трудятся без увеличения зарплаты, а ведь хороших специалистов нужно чем-то привлекать. Кто, за какую зарплату, какими материалами будет обслуживать дома профессионально? Чтобы не было коммунальных аварий — нужны современные материалы и профессиональное оборудование, чтобы управляющая компания могла работать качественно – нужны квалифицированные кадры. На все это требуются деньги, которые одни собственники жилья не хотят, а другие не могут платить.