Новое на сайте

Предыдущая Следующая Страница:

Конкурс на лучшее ТСЖ

Официальная информация Просмотры:64

В Красноярске подвели итоги конкурса на лучшее товарищество собственников жилья.  Общегородское состязание за право называться лучшим проводится в Красноярске уже 7 лет, главная цель конкурса -  улучшение качества работы ТСЖ,...

Читать далее

О форме и реформе

Наши публикации Просмотры:137

Почему, несмотря на отдельные успехи, сфера ЖКХ остаётся источником социального напряжения, а количество претензий в адрес организаций, управляющих жилищным фондом, увеличивается, в беседе с главным редактором журнала «ЖКХ ПОСТ» Еленой...

Читать далее

Утверждены формы документов для реализац…

Документы Просмотры:130

8 декабря 2017 года официально опубликован Приказ Ростехнадзора от 14.08.2017 № 309, которым утверждены формы документов для реализации пунктов 13, 15, 23 новых Правил по лифтам. 

Читать далее

 

  

Неплательщикам за ЖКУ ограничат водоотведение

Проблемы собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги возникают у любой организации, занимающейся управлением многоквартирным домом. Определяя те или иные методы борьбы с гражданами, имеющими долги за ЖКУ, необходимо в первую очередь определить причины возникновения задолженности каждого собственника.

Подробнее: Неплательщикам за ЖКУ ограничат водоотведение

Кто заплатит за услугу?

Недостаток оборотных средств — это одна из главных «болезней» предприятий ЖКХ современности. Статистика показывает, что даже лучшим предприятиям в среднем удается собирать до 95% всех начисленных получателям коммунальных услуг средств.Большинство же предприятий жилищно-коммунального хозяйства находятся  в более плачевной ситуации, и им удается собрать всего 81 – 85% денежных средств за свои услуги.

Подробнее: Кто заплатит за услугу?

Порядок учета коммунальных услуг с приборами учета

Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета

Многих жителей волнуют вопросы учета тепловой энергии, холодной и горячей воды. Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, в 2013 году изменялись дважды. Чтобы наши читатели могли разобраться в этом законодательном акте, дополненном и измененном постановлениями № 344 от 16 апреля и № 824 от 19 сентября 2013 года, мы публикуем некоторые его положения, вступившие в силу, в новой редакции.

Подробнее: Порядок учета коммунальных услуг с приборами учета

ЖКХ Абанского района: мифы и реальность

Средств, получаемых от коммунальных услуг, для нормальной деятельности отрасли не хватало никогда. Тем более не хватает их сейчас — в период реформ и технологических преобразований. А поэтому, когда обыватели, далёкие от специфики деятельности сферы ЖКХ, начинают вести речь об обогащении коммунальщиков за счёт высоких тарифов, слагая об этом целые легенды, они или, мягко говоря, лукавят, или глубоко заблуждаются. 

Как бы баснословно ни были высоки тарифы, которые, кстати, устанавливают не сами коммунальщики, а государственные комиссии — доля коммунальных платежей населения в оборотных средствах предприятий всё равно будет оставаться малой: в Абане, например, она составляет не более 45—47 процентов.

Поэтому для своего нормального развития, а следовательно, и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг коллектив комплекса предприятий «ЖКХ Абанского района» вынужден постоянно зарабатывать деньги на стороне от своего основного предназначения, что делать пока ему удаётся весьма успешно.

Подробнее: ЖКХ Абанского района: мифы и реальность

Профессионалы обязаны заниматься проблемами общества

Самый известный в Красноярске коммунальщик, почетный и заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ранее генеральный директор ООО «Красноярский жилищно-коммунальный комплекс», а ныне депутат Законодательного Собрания Красноярского края, профессор, доктор технических наук А. И. Матюшенко делится своими взглядами на преобразования в ЖКХ и планами на будущее с читателями нашей газеты.

— Реформа ЖКХ в Красноярске и Ваше имя неразрывно связаны. Многие считают Вас автором преобразований, которые произошли в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Вы согласны с этим?

— Согласен. В 1992 году меня пригласили в администрацию города возглавить департамент городского хозяйства — он работает до сих пор, реально это департамент жилищно-коммунального хозяйства. В 1994 году я был назначен первым заместителем главы города, курирующим важнейшие направления: жилищно-коммунальное хозяйство, энергетику, экологию. Конечно, стоял вопрос о необходимых городу преобразованиях, которые позволили бы управлять ЖКХ, поскольку местное самоуправление и администрация города всегда были ответственны за организацию жизнеобеспечения горожан. Можно критиковать, как это было сделано и что мы имеем сейчас. Но у каждого периода времени есть свои объективные особенности. До 1990-х годов у города было около 40 процентов жилого фонда, а примерно 60 процентов находилось в ведении предприятий, учреждений, институтов, фабрик, заводов и различных ведомств. В начале 1990-х годов экономика начала рушиться, предприятия стали преобразовываться в акционерные общества и должны были решать вопросы о содержании социальной инфраструктуры, а жилищный фонд передать в муниципальную собственность. Были руководители предприятий, которые ответственно подошли к этой задаче, отсутствие капитального ремонта жилья компенсировали передачей каких-то ресурсов — денежных средств ведь не хватало. А были заводы, которые бросали всё. Например, комбайновый завод, с которым пришлось много лет работать, чтобы подобрать его жилой фонд и инженерную инфраструктуру. Особенно плохая была ситуация с передачей жилья бывшего строительного комплекса, строительных трестов, которые буквально до ручки довели свой жилой фонд, не говоря уже об инфраструктуре. Когда всё это жилье посыпалось на муниципалитет, главное было устоять, организовать управление, не позволить аварийным процессам вмешаться в жизнь людей. Красноярск — один из немногих городов, который достойно прошел эту стадию, это было начало реформ. Тогда же, в начале 1990-х, началось новое жилищное строительство. Многоквартирные дома были построены за счет средств горожан. Жители обращались к нам с просьбами, чтобы их дома передали в муниципальную собственность. Но как это сделать? Тогда и появились такие слова, как «кондоминиум», «ТСЖ», хотя никаких законодательных нормативных актов, регулирующих их создание, не было. Красноярск первым в России разработал положение о создании и функционировании товариществ собственников жилья, которое потом легло в Закон РФ «О товариществах собственников жилья», подписанный Президентом РФ Б. Н. Ельциным. Поскольку я плотно работал с Госстроем РФ, то все свои документы передавал туда для координации. Когда увидел в указе президента то, что мы со специалистами нашего города вложили в наше положение, был рад, что наш опыт распространяется по России.

Подробнее: Профессионалы обязаны заниматься проблемами общества

Оптимальная схема договорных отношений

«Оптимальная схема договорных отношений в сфере ресурсоснабжения и оказания коммунальных услуг»

Модератор круглого стола:

Елена КОЛЕСНИКОВА,
председатель комитета по вопросам ЖКХ при ЦС ТПП,
главный редактор газеты «ЖКХ_Post»

Комитет по вопросам ЖКХ при Центрально-Сибирской торгово-промышленной палате  организовал  круглый стол по теме «Оптимальная схема договорных отношений в сфере ресурсоснабжения и оказания коммунальных услуг»,  который прошел 11 мая 2010 г. в МВДЦ «Сибирь». Инициировали встречу руководители управляющих компаний и товариществ собственников жилья г. Красноярска, которые считают, что стали заложниками монополистов — РСО, навязывающих свои условия договоров. Предстояло выяснить, насколько эффективно сотрудничают стороны и публично обсудить, возможно ли реализовать конкретные предложения жилищников к коммунальщикам.

 Одно из предложений — включить в договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) пункт, предусматривающий агентское вознаграждение для УК за сбор платежей с населения за коммунальные услуги. Как пояснил директор компании по управлению жилищным фондом  «ЮСТАС», она содержит кассы, несет затраты по их содержанию, оплачивает коммунальные платежи, охранную сигнализацию, инкассаторские услуги, зарплату кассирам. Оплата этих затрат производится за счет текущего содержания мест общего пользования. Доля платежей за коммунальные услуги составляет 69,5% от общего сбора. Однако поставщики коммунальных ресурсов  выступают категорически против такого договора и понуждают заключать договор в своей редакции. 

  Представляющая интересы ТСЖ управляющая Г. П. Уколова убеждена, что объединение собственников жилья должно рассматриваться в договорах с РСО не как исполнитель, а как представитель собственников жилья, со всеми вытекающими последствиями. Договоры на поставку коммунальных ресурсов, по мнению жилищников, должны заключаться РСО напрямую  с собственниками жилых и нежилых помещений, за качество поставляемых ресурсов и их потери на внутриквартальных сетях ответственность должны нести поставщики энергоресурсов.
 Руководители управляющих компаний и ТСЖ не согласны и с тем, что транзитные сети, по которым коммунальные ресурсы поступают в несколько домов, непонятным для них образом становятся общим имуществом одного дома и ложатся бременем на его жителей.  
 
Представители ресурсоснабжающих организаций ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», ОАО «Красноярскэнергосбыт», ООО «КрасКом» дали свою оценку состояния договорных отношений с жилищными предприятиями, их мнения будут изложены в следующем выпуске газеты.

Подробнее: Оптимальная схема договорных отношений

 

 

   

 

ЖКХ Красноярск