Секреты успешной команды

 

Татьяна Васильевна, что помогает Вам эффективно работать в качестве председателя правленияТСЖ?

 — Мой предыдущий опыт работы, экономическое образование и, я думаю, круг общения. Очень важно, что за человек стоит у руля ТСЖ, будь то председатель, управляющий или главный бухгалтер. Ведь от квалификации и моральных качеств этих людей зависит эффективность управления МКД. Руководитель ТСЖ должен знать лучше жителей все нормативные акты, которые применяются в процессе обслуживания дома, чтобы уметь ответить на вопросы людей со ссылкой на законодательство, посоветовать человеку, как лучше поступить в той или иной ситуации. Такой подход помог мне продуктивно работать с жителями по претензиям и искам, которые появлялись вследствие выявления строительного брака и недоделок.

 Застройщик в соответствии со ст.755–756 Гражданского кодекса РФ по 2011 год, практически шесть лет, восстанавливал в нашем доме межпанельные швы и вентиляцию, укладывал асфальт и менял окна и батареи. На выполненные работы давал еще два года гарантии. Для удобства жителей мы привлекли к работе юриста, который помогал им в составлении исков и претензий, адресуемых застройщику, оплату заложили в жилищную услугу. Я считаю, товарищество собственников жилья может и должно помогать своим жителям и сотрудничать с ними.

 Ранее, до 2000 года, прежде чем запустить дом в эксплуатацию, разные контролирующие инстанции проверяли теплосети, энергосети, качество строительства контролировалось по всем параметрам. Дом не принимали, пока строители не устранят все недостатки. Сейчас вместо проверки застройщику выдают справки, а половину проблем обслуживания дома составляет некачественное строительство, которое ложится дополнительными расходами на жителей. Компетенция управляющего, председателя и членов правления ТСЖ в этом случае позволяет жителям быстрее решить проблемы с устранением строительных недостатков и проживать в более благоприятных условиях.

  — Как сформировать такую компетентную команду в ТСЖ?

  — Во времена существования ПЖРЭТов и ЖЭКов в них была специализация, туда подбирали профессиональные кадры. Когда отпустили ЖКХ на «вольные хлеба», в него пришли люди, далекие от этой деятельности. Председателями ТСЖ нередко становились те, кого выдвинул застройщик, а порой и люди с судимостями. Вследствие этого появляются отрицательные примеры о деятельности ТСЖ.
     Качество и стоимость обслуживания дома зависят не только от квалификации, но и от добросовестности руководителя управляющей организации, который будет или не будет покрывать застройщика при приемке дома. Например, если у застройщика документы оформлены ненадлежащим образом и наружные сети, ИТП или подстанции не переданы в специализированную организацию — КрасКом, Горсвет, — бремя их содержания ложится на плечи жителей, что и произошло у нас.

 С этой целью половине нашего дома по просьбе застройщика был присвоен другой почтовый адрес (ул. Весны,17), вразрез с постановлением администрации г. Красноярска № 25 от 31.01.2000 г., и организовано ТСЖ «Аэропорт», председатель которого принял на баланс в августе 2010 г. контрольно-распределительный пункт (ГВС, тепло), подстанцию и наружные сети, вопреки постановлению администрации г. Красноярска № 397 от 21.07.2005 г., содержать которые теперь приходится жителям дома.

Жителям нужно более ответственно относиться к выбору председателя правления или управляющего, обязательно интересоваться их образованием и трудовой биографией. У нас, например, каждый кандидат в члены правления пишет заявление, где раскрывает о себе информацию: дату рождения, где, когда, по какой специальности обучался, кем и где работает. Формируя правление из специалистов нужных для ТСЖ направлений — экономистов, юристов, бухгалтеров, — председатель сможет с ними обсуждать любые вопросы функционирования товарищества. Каждый из них внесет свою лепту в деятельность ТСЖ в соответствии со своим направлением.

 С медицинским работником или, к примеру, с педагогом обсуждать такие вопросы, как формирование тарифов, практически невозможно. Им нужны низкие тарифы, а как они формируются и за счет чего снижать тарифы, например, на жилищные услуги—эти вопросы они не готовы обсуждать.

 Хочется посоветовать жителям, некомпетентным в вопросах формирования тарифов на жилищные услуги, поискать способы сэкономить в других местах, например, в семейном бюджете — за счет курения и т. п., а не за счет ухудшения содержания и обслуживания многоквартирного дома.

  — Среди жителей всегда есть критики финансовохозяйственной деятельности ТСЖ. Как у Вас складываются с ними отношения?

 — Разъяснение — это важная часть работы председателя. Каждому обратившемуся жителю я объясняю, что включено в наши тарифы, в том числе содержание многоквартирного дома, почему и за счет какой экономии в других домах их могут снизить. Тариф, предусмотренный городом для муниципальных предприятий ЖКХ, не покрывает расходы по содержанию МКД, поэтому в некоторых ТСЖ их покрывают за счет экономии по отоплению, что противоречит постановлению Правительства РФ № 307,так как экономия по отоплению, холодному, горячему водоснабжению и стокам по окончании отчетного года должна возвращаться жителям. Человек должен понимать, за что он платит, какие расходы понесло ТСЖ, что входит в содержание многоквартирного дома, на какие цели планируются средства на 2012 год. Кроме личных разъяснений мы вывешиваем отчет за каждый месяц, где указано, какая задолженность была за жителями, за нежилыми помещениями, сколько денег было в кассе и на расчетном счете на первое число месяца, сколько поступило в кассу и на расчетный счет ТСЖ, сколько денежных средств было расходовано и на какие цели. Вывешиваем для сравнения тарифы городские и наши. Люди имеют право знать, за что платят. Более того, без выстраивания доверительных отношений с жителями невозможно продуктивно работать, внедрять что-то новое. Конечно, на разъяснительную работу с жителями уходит очень много времени, но если этого не делать, то так и будет бытовать мнение, что мы не работаем, а «только деньги собираем».

 — Качество обслуживания дома и тарифы зависят также от правильного взаимодействия с поставщиками. Как Вы с ними работаете?

 — Прежде чем формировать тарифы на следующий год, в октябре — ноябре я обсуждаю с каждым поставщиком услуг, на сколько он планирует поднять цену и обоснование этому. И если его нет, отказываюсь от этого поставщика. В настоящее время мы сотрудничаем с компанией по вывозу мусора «Линос», по дератизации хорошо работает ООО «Агро-лига», нет претензий к службе «005», к ООО «Технополис плюс», отзывчивые инспекторы работают в ТГК13 и в Красэнерго.

  — Если от поставщиков услуг требовать снижения тарифов, то им придется экономить на каких-то работах в ущерб качеству. В частности, на это нередко ссылаются руководите-ли лифтовых компаний.

 — Если мы те же огнетушите и приобретаем, и заправляем, покупаем другие комплектующие для лифтов, разве мы должны нести двойные затраты? Лифты при этом должны работать, как полагается. Если лифт не работает,заявку должны выполнять не через час и не на следующий день. Я стала практиковать такой подход: если в течение часа ремонтники не приехали, составляю акт и снимаю деньги с подрядной организации за каждый час простоя лифта. То же самое с другими поставщиками. Жители оплачивают деньги за эти услуги, и мы должны спрашивать с поставщиков за каждый рубль. Тем более что мы сами являемся такими же жителями и наделены доверием членов ТСЖ представлять их интересы.

 — Кого из правления, сотрудников Вашего ТСЖ Вы хотели бы отметить как лучших?

  — Мне очень помогают в работе члены правления, специалисты высокого класса Е. Н. Понятин, Л. А. Карпова, за что я им очень благодарна. Из работников ТСЖ хотела бы назвать дворников А. А. Га- лузина и Э. Эргешова, слесаря-сантехника С. Н. Мальцева. Это отзывчивые, добросовестные специалисты. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех моих коллег, работников жилищно-коммунального хозяйства с профессиональным праздником!

  Автор: Елена КОЛЕСНИКОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О форме и реформе

А.И. Матюшенко,
советник Губернатора
Красноярского края

 

«Жители не всегда компетентны в вопросах организации, эксплуатации жилого фонда, контроля качества, но они хотят для своего дома и для своих соседей сделать как лучше. Управляющая организация должна с ними работать и помогать»

Вход для подписчиков

Доступ в закрытый раздел сайта для представителей организаций ЖКХ, подписанных на журнал "ЖКХ ПОСТ"

 

ЖКХ Красноярского края

ЖКХ Красноярского края