Выпуск журнала "ЖКХ ПОСТ"
№ 06 (51) 2020 г.

Материалы выпусков
доступны подписчикам
журнала "ЖКХ ПОСТ"

Обязанность организации, управляющей МКД…

Просмотры:87 Общее имущество МКД

При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в многоквартирных домах, как правило, возлагают полномочия на свою управляющую компанию исполнять функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего...

Читать далее

Трудовые отношения председателя правлен…

Просмотры:321 Управление многоквартирным домом

Вопрос о том, можно ли считать председателя правления ТСЖ работником товарищества, долгое время являлся предметом споров среди специалистов. В настоящее время данный миф развеян.

Читать далее

Фоторепортаж с празднования Дня работник…

Просмотры:471 События

В преддверии профессионального праздника в МВДЦ «Сибирь» г. Красноярска состоялось торжественное мероприятие, на котором собрались ветераны и лучшие работники жилищно-коммунального комплекса Красноярского края. Фоторепортаж с празднования смотрите здесь.

Читать далее

Подпорная стена. Кто ответит за содержан…

Просмотры:692 Общее имущество МКД

Подпорная стена – это конструкционное сооружение, удерживающее от обрушения и сползания находящийся за ней массив грунта на уклонах местности. Предназначение подпорной стены утрачивается без существования земляного полотна. Следовательно, подпорная стена...

Читать далее

Н. А. Жабыко, председатель совета многоквартирного дома (г. Красноярск):

 

— С тревогой слежу за ходом работы над законопроектом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов). Читаю в Интернете мнение самих депутатов, ученых, чиновников всех рангов, сверяю с собственным мироощущением и понимаю, что все правы в одном: состояние многоквартирных домов старше 40—50 лет настолько тяжелое, что грозит перейти в аварийное. Это поняли и государственные мужи, и сами собственники, которых страна «осчастливила» в 1991-м, сбросив на плечи нищего населения жилье, требующее капитального вложения средств. А затем еще два десятка лет государство активно пропагандировало преимущества частной собственности перед муниципальной.

Дом на центральной магистрали правобережья, где полвека живет моя семья и где лишь благодаря еще советским, толстостенным трубам, положенным без особой привередливости, на глазок, вкривь и вкось, но верно служившим своим жильцам с 1963 года, полвека стойко держится на плаву, без капитального ремонта. Теперь вот говорят, что с будущего года меня обяжут платить не столько, чтобы накопить на очередной (читай — первый) капитальный ремонт моего дома, а столько, сколько скажут региональные чиновники. И не на счет дома, а в какой-то фонд, которым будут распоряжаться чиновники. И хотя мой дом нуждается в «неотложке», не факт, что именно он попадет в график капитального ремонта в ближайшее время. Именно такой сценарий навязывают разработчики изменений в Жилищный кодекс. С трудом верится, что такой антинародный закон в предложенном варианте будет принят. Залезть в карман собственников жилья и распорядиться средствами без учета их планов на ближайшую перспективу — небольшая заслуга в решении проблем с капитальным ремонтом. Думается, что должны быть разработаны и предложены собственникам на выбор различные модели участия (или неучастия) в этих фондах. К примеру, те дома, которые имеют доход от эффективного использования своего общего имущества и могут пополнять статью капитального ремонта за счет средств от аренды подвалов, фасада здания, земли, вряд ли заинтересуются участием в региональных фондах. К сожалению, таких домов не очень много. И не потому, что у них нет общей собственности, которая может приносить доход. Основная масса собственников помещений вполне равнодушно наблюдает, как в их подвалах обосновываются предприниматели, которым выдала разрешение администрация района, а департамент муниципального имущества легко и просто заключил договор аренды, в результате чего доход от аренды вместо пополнения бюджета дома уходит в казну города. Как на стенах дома, выходящих на магистрали, те же предприниматели развешиваются рекламные баннеры и никому ничего не платят. Теперь представим, сколько таких домов, расположенных в проходных местах, чье общее имущество востребовано бизнесом, могло жить вполне самодостаточно, не прибегая ни к каким «кассам взаимопомощи». Но и активность жильцов не всегда решает поднятую мной проблему. Чиновники ни в какую не желают расставаться с «халявой». Нам, к примеру, пришлось через суд доказывать свое право на получение дохода от аренды подвалов, поскольку ни одного квадратного сантиметра муниципальной жилой площади в доме давно нет, все квартиры приватизированы, а, следовательно, и муниципальной доли в общем имуществе нет. Высудили. И сейчас статья «Прочие доходы» регулярно пополняется. Конечно, есть категория малоквартирых домов, чей годовой бюджет никогда не позволит накопить достаточно средств, чтобы хотя бы раз в десятилетку делать поддерживающий ремонт. Вот таким собственникам есть смысл объединяться, а государство должно предложить такие кредитные займы, которые бы помогли справиться с долгом и при этом не пойти по миру. И еще подчеркну, прежний наймодатель обязан выполнить свои обязательства по капитальному ремонту общего имущества, как того требует закон.

Доступ в закрытый раздел сайта для представителей организаций ЖКХ, подписанных на журнал "ЖКХ ПОСТ"