Новое на сайте

Предыдущая Следующая Страница:

В Дивногорске обсудили вопросы эксплуата…

Наши публикации Просмотры:17

В городе Дивногорске прошло выездное заседание с руководителями органов местного самоуправления и предприятий ЖКХ Центральной группы городов и районов.

Читать далее

Представители власти и надзорных органов…

Наши публикации Просмотры:83

29 мая 2018 г. в администрации Кировского района г. Красноярска прошло мероприятие для домовых комитетов правобережья, на котором представители власти и надзорных органов дали разъяснения по самым частым обращениям в...

Читать далее

Управлению по работе с ТСЖ г. Красноярск…

Официальная информация Просмотры:188

В соответствии с распоряжением администрации г. Красноярска № 23‑гх от 01.03.2018 г., подписанным зам. Главы города — руководителем департамента городского хозяйства Ю. В. Шестопаловым, утверждены изменения Устава МКУ г. Красноярска «Управление...

Читать далее

 

Предписание, вынесенное в отношении ТСЖ, суд признал недействительным

ТСЖ «Академическое» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края об оспаривании предписания № 522-ГЖН от 16.08.2012. Заявление приято к производству суда. Определением от 30.08.2012 возбуждено производство по делу.

В судебном заседании заявитель поддержал требования, по основаниям изложенным в заявлении, полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя, так как действующим законодательством России не предусмотрена обязанность ТСЖ включать в устав положения ЖК РФ. Ответчик требования не признал, представил отзыв, полагает, что оспариваемый акт соответствует закону, права и законные интересы заявителя не нарушает, так как ТСЖ обязано включать в устав соответствующие сведения о правах и обязанностях членов ТСЖ, которые содержаться в Жилищном кодексе Российской Федерации.

 Дело рассмотрено по общим правилам искового производства, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 24 «Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц».

 При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

 В соответствии с Уставом Товарищество собственников жилья «Академическое» является юридическим лицом, некоммерческой организацией (пункты 1.4, 1.5 Устава ТСЖ «Академическое»). Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена в отношении ТСЖ «Академическое» внеплановая документальная проверка в рамках регионального государственного жилищного надзора на основании приказа от 18.07.2012 № 522-ГЖК, составлен акт № 522-ГЖН от 15.08.2012, вынесено предписание М 522-ГЖН от 16.08.20 12 о принятии мер по устранению выявленных нарушений в установленный срок. В качестве нарушений проверкой установлено отсутствие в Уставе ТСЖ «Академическое» нормативных положений Жилищного кодекса Российской Федерации (9 пунктов оспариваемого предписания).

 Заявитель, полагая, что указанный актом нарушены его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта.

 Суд исследовал материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно, части 1, пункту 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Суд установил, что проверка заявителя ответчиком проведена, составлен акт, вынесено предписание органом государственного жилищного надзора в соответствии с имеющимися полномочиями.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 50 ГК РФ, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 52 ГК РФ, юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.

Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"не распространяется на потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (часть 3 статьи 1 указанного закона).

В соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Жилищный кодекс не содержит положений, регламентирующих содержание учредительных документов ТСЖ. Следовательно, содержание учредительных документов определяется нормами ГК РФ, который также не содержит требований о включении норм ЖК РФ в устав ТСЖ.

Довод ответчика о том, что отсутствие норм ЖК в Уставе ТСЖ ведет к нарушению прав членов ТСЖ, изучен судом и отклонен как необоснованный, поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации, является кодифицированным нормативным актом, опубликован в установленном законом порядке (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", № 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", № 7-8, 15.01.2005), то есть, доступен для граждан России, в том числе, для членов ТСЖ.

Таким образом, требование ответчика о включении в Устав ТСЖ «Академическое» норм ЖК РФ, не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, влечет возникновение у заявителя обязанности вносить изменения в Устав ТСЖ, то есть, нарушает его права и законные интересы.

В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Следовательно, расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края РЕШИЛ:

Признать недействительным предписание № 522-ГЖН от 16 августа 2012 года, вынесенное Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении товарищества собственников жилья «Академическое».

Оспариваемый акт проверен судом на соответствие Жилищному кодексу Российской Федерации.
Взыскать со Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в пользу товарищества собственников жилья «Академическое» судебные расходы в размере 2000 рублей государственной пошлины, уплаченной платежным поручением № 153 от 24 августа 2012 года.

Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья
Н.Н. Фролов

 

Вход для подписчиков

Доступ в закрытый раздел сайта для подписчиков журнала "ЖКХ ПОСТ"

 

 

ЖКХ Красноярск