Уважаемые подписчики журнала "ЖКХ ПОСТ"! Все выступления участников круглого стола "Управление многоквартирным домом. Проблемы и пути решения", который проходил в рамках конференции "ЖКХ.Энергетика.Экология" 15.05.2019 г., вы можете посмотреть на нашем сайте в рубрике "События". Для этого пройдите регистрацию на сайте или войдите под своим логином и паролем.


 

Рекомендации юриста для УК и ТСЖ по ежег…

Просмотры:513 Плата за содержание жилого помещения

Какой должна быть повестка дня общего собрания собственников помещений в МКД, чтобы впоследствии не требовалось принятия дополнительного решения ОСС по вопросу индексации размера платы за содержание и ремонт жилья? Какие пункты необходимо...

Читать далее

Кто в МКД отвечает за оплату потребленны…

Просмотры:592 Прямые договоры

Требование  к красноярскому ТСЖ  на сумму более полумиллиона рублей  рассматривалось в трех судебных инстанциях, сегодня мы познакомим вас с их выводами.

Читать далее

Как правильно установить плату за содерж…

Просмотры:1024 Плата за содержание жилого помещения

Согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ одним из элементов платы за жилое помещение и коммунальные услуги собственников помещения в многоквартирном доме является плата за содержание жилого помещения. Порядок установления и изменения...

Читать далее

Новый порядок начисления платы за коммун…

Просмотры:851 Плата за коммунальные услуги

В связи со вступлением с 01.01.2019 г. в силу постановления Правительства РФ от 28.12.2018 г. № 1708, которое в том числе вносит изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям...

Читать далее

СРО в сфере управления МКД: время выбирать

 

Депутатами Государственной Думы рассматривается проект ФЗ № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами). Проект принят в первом чтении 25 мая 2012 года.

Основной целью вносимых изменений в федеральный закон является создание института саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами, который позволит создать систему отраслевых стандартов качества и систему контроля над деятельностью управляющих организаций.

По мнению авторов законопроекта, который в конце ноября будет рассмотрен Государственной Думой во втором чтении, основным преимуществом саморегулирования перед другими способами является субсидиарная (взаимная) ответственность членов СРО посредством формирования компенсационного фонда, что позволяет гарантировать реальную финансовую ответственность и компенсацию вреда в случае оказания некачественных услуг.

«Только институт саморегулирования стимулирует создание профессиональных стандартов деятельности, формирование ответственных участников рынка и самоочистки рынка от недобросовестных участников (за которых приходится платить самим участникам рынка)», — говорится в пояснительной записке членов Совета Федерации ФС РФ, инициировавших принятие этого федерального закона. Государство рассчитывает на то, что у госорганов появится «контрагент» который, с одной стороны, может представлять отрасль и распространять положительную практику, оказывая помощь добросовестным участникам рынка и выявляя недобросовестных, а с другой — обязан взаимодействовать как с субъектами рынка и госорганами, так и с гражданами и их объединениями. В результате при рассмотрении жалоб на противоправные действия максимальный эффект достигается как за счет оперативного рассмотрения проблем, так и возможности оперативной реакции на поступающие замечания и получения реальной компенсации ущерба.

Предусмотрено, что взнос в компенсационный фонд управляющей компанией уплачивается единовременно, а размер взноса зависит от площади обслуживаемых домов, либо от суммы выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД в течение календарного года.

Понятно, что потребуется год и больше для создания нормального и эффективного механизма функционирования института саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами. Должны быть подготовлены соответствующие Стандарты и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, разработаны и опробованы образовательные программы для подготовки специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сформирован профессиональный и конкурентоспособный рынок.

Однако управляющим организациям Красноярского края уже сейчас необходимо определиться с выбором саморегулируемой организации, способной обеспечить их профессиональные интересы в сфере управления многоквартирными домами.

На повестке дня — вопросы сохранности компенсационного фонда, возможность совместного принятия решений членами СРО и доступность ее исполнительного органа, предшествующий опыт дирекции саморегулируемой организации и многие другие моменты, которые впоследствии могут повлиять на позиции управляющей организации — члена СРО — на рынке управления недвижимостью.

Саморегулируемые организации в сфере управления многоквартирными домами организованы в Москве и других регионах России. Но если следовать народной мудрости «своя рубашка ближе к телу», имея в виду сохранность компенсационного фонда, географическую близость членов и доступность исполнительного органа СРО, очевидно, что оптимальным вариантом была бы саморегулируемая организация, юридическим адресом которой является Красноярск.

 

СлайдШоу2

Доступ в закрытый раздел сайта для представителей организаций ЖКХ, подписанных на журнал "ЖКХ ПОСТ"