Отсутствие бумажного счета на ЖКУ. Обяза…

Просмотры:83 Управление многоквартирным домом

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных...

Читать далее

С 1 мая 2022 года в 56 многоквартирных д…

Просмотры:81 События

В настоящее время в Новосибирской области 431 организаций имеют лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Читать далее

Проведено первое в Красноярском крае общ…

Просмотры:121 Управление многоквартирным домом

Проведено первое в Красноярском крае общее собрание с использованием ГИС ЖКХ

Служба информирует о первом в Красноярском крае собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проведенном в форме заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Читать далее

Лицензионная комиссия предоставила лицен…

Просмотры:86 События

19 апреля состоялось заседание комиссии Красноярского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.

Читать далее

СРО в сфере управления МКД: время выбирать

 

Депутатами Государственной Думы рассматривается проект ФЗ № 623780-5 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами). Проект принят в первом чтении 25 мая 2012 года.

Основной целью вносимых изменений в федеральный закон является создание института саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами, который позволит создать систему отраслевых стандартов качества и систему контроля над деятельностью управляющих организаций.

По мнению авторов законопроекта, который в конце ноября будет рассмотрен Государственной Думой во втором чтении, основным преимуществом саморегулирования перед другими способами является субсидиарная (взаимная) ответственность членов СРО посредством формирования компенсационного фонда, что позволяет гарантировать реальную финансовую ответственность и компенсацию вреда в случае оказания некачественных услуг.

«Только институт саморегулирования стимулирует создание профессиональных стандартов деятельности, формирование ответственных участников рынка и самоочистки рынка от недобросовестных участников (за которых приходится платить самим участникам рынка)», — говорится в пояснительной записке членов Совета Федерации ФС РФ, инициировавших принятие этого федерального закона. Государство рассчитывает на то, что у госорганов появится «контрагент» который, с одной стороны, может представлять отрасль и распространять положительную практику, оказывая помощь добросовестным участникам рынка и выявляя недобросовестных, а с другой — обязан взаимодействовать как с субъектами рынка и госорганами, так и с гражданами и их объединениями. В результате при рассмотрении жалоб на противоправные действия максимальный эффект достигается как за счет оперативного рассмотрения проблем, так и возможности оперативной реакции на поступающие замечания и получения реальной компенсации ущерба.

Предусмотрено, что взнос в компенсационный фонд управляющей компанией уплачивается единовременно, а размер взноса зависит от площади обслуживаемых домов, либо от суммы выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД в течение календарного года.

Понятно, что потребуется год и больше для создания нормального и эффективного механизма функционирования института саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами. Должны быть подготовлены соответствующие Стандарты и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, разработаны и опробованы образовательные программы для подготовки специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сформирован профессиональный и конкурентоспособный рынок.

Однако управляющим организациям Красноярского края уже сейчас необходимо определиться с выбором саморегулируемой организации, способной обеспечить их профессиональные интересы в сфере управления многоквартирными домами.

На повестке дня — вопросы сохранности компенсационного фонда, возможность совместного принятия решений членами СРО и доступность ее исполнительного органа, предшествующий опыт дирекции саморегулируемой организации и многие другие моменты, которые впоследствии могут повлиять на позиции управляющей организации — члена СРО — на рынке управления недвижимостью.

Саморегулируемые организации в сфере управления многоквартирными домами организованы в Москве и других регионах России. Но если следовать народной мудрости «своя рубашка ближе к телу», имея в виду сохранность компенсационного фонда, географическую близость членов и доступность исполнительного органа СРО, очевидно, что оптимальным вариантом была бы саморегулируемая организация, юридическим адресом которой является Красноярск.