Выпуск журнала "ЖКХ ПОСТ"
№ 06 (51) 2020 г.

Материалы выпусков
доступны подписчикам
журнала "ЖКХ ПОСТ"

Обязанность организации, управляющей МКД…

Просмотры:81 Общее имущество МКД

При формировании фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в многоквартирных домах, как правило, возлагают полномочия на свою управляющую компанию исполнять функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего...

Читать далее

Трудовые отношения председателя правлен…

Просмотры:321 Управление многоквартирным домом

Вопрос о том, можно ли считать председателя правления ТСЖ работником товарищества, долгое время являлся предметом споров среди специалистов. В настоящее время данный миф развеян.

Читать далее

Фоторепортаж с празднования Дня работник…

Просмотры:469 События

В преддверии профессионального праздника в МВДЦ «Сибирь» г. Красноярска состоялось торжественное мероприятие, на котором собрались ветераны и лучшие работники жилищно-коммунального комплекса Красноярского края. Фоторепортаж с празднования смотрите здесь.

Читать далее

Подпорная стена. Кто ответит за содержан…

Просмотры:688 Общее имущество МКД

Подпорная стена – это конструкционное сооружение, удерживающее от обрушения и сползания находящийся за ней массив грунта на уклонах местности. Предназначение подпорной стены утрачивается без существования земляного полотна. Следовательно, подпорная стена...

Читать далее

Откладывать капремонт больше нельзя

 

Майер: Сейчас государство много чего изменило в законодательстве для контроля за работой управляющих компаний и организаций коммунального комплекса, увеличило число разных контролирующих структур, ведется мониторинг деятельности организаций сферы ЖКХ, но довести до глубинки все требования законодательства трудно. «Жилконсалтинг» стал связующим звеном между министерством ЖКХ и поселениями. Мы компенсируем им отсутствие специалистов, помогаем выполнять их работу. Ведь сейчас они должны вести свою деятельность прозрачно, выполнять требования стандарта раскрытия информации, а это невозможно сделать без профессиональных кадров. 

— Какие услуги ваш консалтинговый центр оказывает муниципальным образованиям и организациям ЖКХ Красноярского края?

Ковган: Спектр наших услуг широк: подготовка проектов нормативно-правовых актов, регулирование договорных отношений, расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, подготовка и сопровождение документов для проведения собраний собственников по выбору способа управления многоквартирным домом, проведению капитального ремонта и др.

Мы подготавливаем документы и расчеты по установлению тарифов на тепловую энергию, холодную воду, водоотведение, отпускаемые организациями коммунального комплекса, тарифы на захоронение твердых бытовых отходов, расчеты нормативов потребления коммунальных услуг; составляем сметы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов; оформляем заявки на участие муниципальных образований в адресных программах проведения капитального ремонта; предоставляем консультационное сопровождение и готовим отчетность по этим программам; оказываем предприятиям жилищно-коммунального комплекса юридическую помощь по представительству в судах, государственных и общественных организациях.

— С учетом обстановки, которую вы видите в районах Красноярского края, насколько актуален вопрос о создании региональных систем капитальных ремонтов МКД?

Майер: Мы выезжаем в дома, когда нужно определить, в каком состоянии находится общее имущество МКД для участия в региональной адресной программе. Из того жилищного фонда, что я видел, примерно 50 процентов находится в очень плохом состоянии. В таких районах Красноярского края, как Мотыгинский, Балахтинский, — не жилье, а рухлядь. Их дома уже не капиталить, а сносить надо. На крыше одного из домов в Назаровском районе, например, уже много лет растет тополь. 

Создавать региональную систему финансирования капитальных ремонтов МКД нужно и как можно быстрей. Жители поселений до сих пор не осознают, что они собственники всего дома, а не только своей квартиры. Их не раскачать на софинансирование капремонта дома даже в размере пяти процентов. Если мы еще затянем с созданием системы финансирования капремонта, то ситуация станет катастрофичной. За время действия 185-ФЗ появились небольшие изменения в лучшую сторону в домах, которые участвовали в программе Фонда содействия реформированию ЖКХ. Но многие жители поселений не понимают, что надо в такой программе участвовать.

— То есть собственников жилья нужно обязать платить за капремонт своего дома, как это и предлагается в законопроекте?

Майер: Я не вижу другого выхода для наших жителей.

Ковган: При определении платы за капремонт необходимо учитывать степень износа дома, подходить дифференцированно, на каждый дом должна аккумулироваться своя сумма. Однако граждане не смогут накопить такие денежные средства, которые требуются на капремонт дома, на это понадобится много лет, при этом всегда будут неплательщики, инфляция будет съедать средства, поэтому необходимо предусмотреть механизм государственного финансирования капремонта и возврат этих средств жителями в рассрочку, без процентов.

Майер: Возьмем опыт Германии. Там, в Восточной Германии, такие же пятиэтажки, как в России. Государство берет денежные средства в банке под проценты, ремонтирует жилье  и передает его гражданам, которые выплачивают эту сумму в течение 25 или 30 лет, а проценты платит государство. Чем быстрее начнет работать региональная система финансирования капремонтов, тем будет лучше для государства и для людей. Строительство нового жилья взамен ветхого затратнее, чем капитальный ремонт жилого фонда.

— Есть еще опасность, что выделенные на капремонт средства будут в какой-то части разворовываться или использоваться нецелевым образом. Вы видели такие примеры в своей практике?

Майер: Сегодня к участникам региональных адресных программ предъявляются такие жесткие требования, что они порой опасаются в них участвовать, с них спрашивают за каждый рубль. Жесткие подходы со стороны Фонда содействия реформированию ЖКХ и министерства ЖКХ Красноярского края. Мы готовим отчетность поселениям, которые являются участниками программ капремонта, так как у них нет соответствующих специалистов, и нам не приходилось встречать воровства или нецелевого использования средств в поселениях, с которыми работали и работаем сейчас. Да, у них есть определенные трудности, в силу своей некомпетентности они неправильно подходят к составлению дефектной ведомости, там некому сделать смету на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Для участия в программе необходимо выполнение определенных законодательством условий по реформированию ЖКХ. Заполняется типовой пакет документов, но не каждый в нем разбирается, подходят им эти условия или нет, не учитываются местные особенности, многое делается в авральном режиме, лишь бы успеть получить средства на капремонт. Поэтому просто допускаются неточности в цифрах и тому подобные ошибки.

Ковган: Работа Фонда содействия реформирования ЖКХ ориентирована на крупные города и компании. Деревни со своими нюансами в Москве не принимаются во внимание. Законодатели не учитывают, что есть, например, двухэтажные дома, в которых нет подвала и некуда поставить приборы учета. Как этим жителям получить средства на капремонт инженерных систем? Или возьмите наши северные территории. В каждом поселении своя специфика, и нужно подходить к ним дифференцированно, этого мы тоже ждем от нового законопроекта.

СлайдШоу2

Доступ в закрытый раздел сайта для представителей организаций ЖКХ, подписанных на журнал "ЖКХ ПОСТ"